...РУТЦ
 
 
 
  .. региональный
.. учебно-технический центр
 
 
    главная / организация и аналитика взаимодействия минобразования и компании "роберт бош", 2008-09-19
 
       
 
в офисе Группы компаний СИГМА-СИ. Представители "Роберт Бош" - Лутц Маршалл, Игорь Тимофеев, ГК СИГМА-СИ - Юрий Юрин, PRISS-laboratory - Виталий Сааков уточняют детали предстоящего соглашения на высоком уровне
в зале Правительства Ульяновской области.  Олег Мидленко - Министр образования, Лутц Маршалл - Региональный директор "Роберт Бош", Чуркин Сергей Николаевич - переводчик, Карандина Ольга - Региональный руководитель службы обучения "Роберт Бош", Тимофеев Игорь - Региональный представитель "Роберт Бош", Музыкантова Вера и Юрий Юрин - Управляющие СИГМА-СИ
Вера МУЗЫКАНТОВА (Группа копаний СИГМА-СИ) Абдулла ЯМБАЕВ (Профессиональное училище №2) и Виталий СААКОВ анализируют перспективы центра кадрово-квалификационных ресурсов для строительства
в зале Регионального учебно-технического центра Правительства Ульяновской области и компании BOSCH. Организационно-технологическое совещание о модернизации сварочного производства
 
ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И КОМПАНИИ "РОБЕРТ БОШ"
Область и предмет взаимодействия
Таковыми служат, с одной стороны, задачи пилотного проекта компании "Роберт Бош" (Россия) и, с другой стороны, задачи реорганизации системы профессионального обучения Министерства образования Ульяновской области.
Компания "Роберт Бош" в рамках своего пилотного проекта обеспечивает техническое оснащение специально выделенного фрагмента учебного процесса в Профессиональном училище №2 (будущий "ресурсный центр" профессиональных квалификаций для строительства). Министерство образования Ульяновской области в рамках реорганизации системы профессионального обучения предоставляет пилотному проекту материальную базу и организационно-методическое содействие в уточнении его задач и в расширении функций, а также кадровое обеспечение.

Внутренние и внешние цели взаимодействия
Взаимодействие призвано обеспечить взаимное координирование "внутренних" и "внешних" целей обеих Сторон:

  внутренние цели внешние цели
компания "Роберт Бош" обучение работе с инструментом марки BOSCH, передача регламентов его обслуживания предложение российской сфере профессионального обучения учебно-технологических комплексов и тренажеров, оснащенных техникой BOSCH
Министерство образования привлечение инвестиций в техническое оснащение производственного и профессионального обучения разработка эффективных средств производства и поставки кадрово-квалификационного ресурса в экономику
Место и функции взаимодействия Сторон в стратегиях компании "Роберт Бош" и Министерства образования Ульяновской области
Взаимодействие Сторон производится на специальной экспериментальной площадке и подчинено стратегическим задачам и работам Сторон (письмо Минобразования от 05.09.2008 №5597/05; планкарта 1.1).
Стороны исходят из неразрывной связи результативности пилотного проекта, размещенного на площадке, с эффективностью организационно-методических разработок, обслуживающих данную площадку.

Организационная и управленческая форма взаимодействия
организация площадки взаимодействия
Площадка организуется для отображения и оценки практических мероприятий по согласованию механизмов (форм и методов) производственной подготовки с множественными формами организации (устройства) строительного дела.
Для этого площадка обеспечивается целевыми организационными и методическими разработками и аттестованным персоналом. Назначение разработок - в создании гибкой номенклатуры строительных квалификаций, отражающей постоянные изменения в строительном деле. Последнее методически учитывается в идее компетенции.
управление работами на площадке взаимодействия
Мероприятия на экспериментальной площадке организационно-методических разработок и конструирования механизмов производственной подготовки планируются и регулируются организационно-тематическими сессиями (пунктирные дуги на планкарте работ №1.1).
К проектированию сессий и участию в них привлекаются эксперты из соответствующих профессиональных и тематических областей. Главная работа экспериментальной площадки - получение практического знания для достижения целей Сторон соглашения. Соответственно, управление работами подчинено технологиям и средствам управления знаниями.
этапы работ в задачах взаимодействия
Рабочие этапы взаимодействия Сторон членятся соответственно логике производства, передачи и употребления практико-методического и организационного знания. Знание должно отражать и регулировать квалификационное соответствие механизмов производственной подготовки как стабильным состояниям строительного дела, так и его перспективным тенденциям.
Предполагаются три-четыре рабочих этапа, тематически соответствующих, с одной стороны, основным трендам строительного дела и, с другой стороны, логике технического оснащения учебного процесса производственной подготовки ("сетка" на планкарте работ №1.1).

Схема координирования материально-технических поставок с организационно-методическими разработками и проектами технического оснащения производственной подготовки
Проектно-методические разработки отдельных этапов работ завершаются проектами технического оснащения учебного процесса производственной подготовки (переподготовки). Стороны соглашения, соответственно, сдают-принимают результаты этапа. Проект технического оснащения кладется в основу спецификации поставки инструмента и оборудования.
Стоимость и состав (спецификация) поставки складывается из стоимости ее материального содержимого и стоимости организационно-методических разработок. Соотношение материальной и методической стоимостей меняется от этапа к этапу: на первом этапе преобладает методическая стоимость, на завершающем - материальная.

Юридические и технические аспекты
Данные аспекты прорабатываются по достижению принципиальных положений взаимодействия и их перевода в договоренности, предусматривающие обязательства и ответственность Сторон
  администратор сайта поиск по сайту карта сайта
© Подготовлено: Виталий СААКОВ И PRISS-laboratory, 2008 сентябрь 19
Опубликовано: PRISS-laboratory / Сигма-СИ / РУТЦ, 2009 сентябрь 29